Общие сведения
|
Наименование субъекта
Российской Федерации
|
Нижегородская область
|
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации
|
Министерство социальной политики Нижегородской области
|
Организация, на базе которой реализуется профессиональная стажировочная площадка
|
Государственное бюджетное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям городского округа город Арзамаса»
|
Юридический и фактический адрес
|
Нижегородская область, г. Арзамас, ул. 2-ая Вокзальная, д. 1А, 607221
|
Телефон, электронная почта
|
8-83147-9-76-90, cspsd@soc.arz.nnov.ru
|
руководитель организации
|
Ваганова Галина Владимировна
|
Куратор (ответственный исполнитель) программы профессиональной стажировочной площадки, контактные данные
|
Токарева Ирина Николаевна,
8-83147-9-76-90, cspsd@soc.arz.nnov.ru
|
Ссылка на информацию о стажировочной площадке на сайте организации
|
https://cspsd40.ru/training.html
|
Количество участников в группе
|
до 25 человек
|
Сроки проведения стажировки
|
17-19 сентября 2024 года
|
Наименование организаций, включенных для посещения (представления) в период стажировок.
|
ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям городского округа город Арзамас»
|
Документ, выдаваемый после завершения стажировки
|
Сертификат участника
|
Направление:
«Обеспечение оказания помощи несовершеннолетним лицам-жертвам преступлений, в том числе сексуального характера, включая социальную реинтеграцию, физическую и психологическую реабилитацию, а также их близких родственников»
|
Информация о программе
|
Тема программы профессиональной стажировочной площадки
|
«Система работы учреждения по предотвращению и преодолению насилия и жестокого обращения с детьми. Комплексный дифференцированный подход»
|
Объем программы (часы/дни)
|
Очно – 3 дня / 24 часа
|
Формат занятий
|
Интерактивные семинары
(информационно-просветительский интенсив + мозговые штурмы + работа в мини-группах)
Упражнения на самоанализ
Микропрактикумы
|
Модули программы
|
Модуль 1. Система работы учреждения по предотвращению и преодолению насилия и жестокого обращения с детьми.
Комплексный дифференцированный подход»
Краткое содержание модуля:
Опыт работы Центра с проблемой насилия и жестокого обращения.
Основные нормы законодательства в сфере защиты прав и законных интересов детей.
Комплексный дифференцированный подход к организации помощи семье с проблемой насилия и жестокого обращения.
Раннее выявление риска и случаев жестокого обращения с ребенком на уровне учреждения.
Семейно-ориентированная социальная работа по оказанию помощи ребенку (планирование и выстраивание контакта с семьей, особенности коммуникации в процессе взаимодействия, заключение контракта с семьей, содержание социального сопровождения родителя)
Обеспечение межведомственного взаимодействия учреждений системы профилактики.
|
Модуль 2. Технология психологической и социально-коррекционной помощи детям, подверженным домашнему насилию и живущим в ситуации с домашним насилием.
Краткое содержание модуля:
Современные технологии групповой терапии детей, подвергающихся жестокому обращению (особенности организации групповой работы с детьми – жертвами семейного насилия, моббинга)
Комплексная психологическая реабилитация несовершеннолетнего (индивидуальное консультирование, коррекционные занятия, семейные консультации)
Раннее вмешательство как актуальное направление работы с современными родителями и профилактика насилия в отношениях между родителями и детьми.
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка на этапах доследственной проверки, предварительного расследования, судебного разбирательства.
Особенности работы с детьми и подростками, пострадавшими от сексуального насилия.
|
Модуль 3. Система социально-коррекционной работы по изменению внутренней мотивации, способствующей долговременной коррекции поведения родителей, применяющих насильственные способы воспитания детей.
Краткое содержание модуля:
Основы поддерживающего контакта с родителями и ребенком в ситуации выявленных рисков насилия и организация помощи
Планирование и выстраивание контакта с семьей, содержание социального сопровождения родителя.
Особенности замещающих семей, как уязвимой категории, в вопросе проявления рисков насилия над детьми, принятых в семью
Подготовка профессиональных приемных родителей к принятию в семью ребенка (выявление ресурсности потенциальных приемных родителей)
Взаимодействие и вовлечение членов семьи, принявших ребенка, в реабилитационную работу.
Гармонизация психоэмоционального состояния ребенка и потенциального родителя.
Возможности методов телесно-ориентированной и танцевально-двигательной терапии в работе с детьми и взрослыми членами семьи с «историей» насилия и жестокого обращения.
Особенности психологической поддержки и сопровождения ребенка (семьи) с использованием метафорических ассоциативных карт (практические упражнения).
|
Направление:
«Оказание помощи детям в особо сложных жизненных ситуациях, приводящих к психоэмоциональным травмам».
|
Информация о программе
|
Тема программы профессиональной стажировочной площадки
|
«Оказание помощи детям в особо сложных жизненных ситуациях, приводящих к психоэмоциональным травмам».
|
Объем программы (часы/дни)
|
Очно – 3 дня / 24 часа
|
Формат занятий
|
Интерактивные семинары
(информационно-просветительский интенсив + мозговые штурмы + работа в мини-группах)
Упражнения на самоанализ
Микропрактикумы
|
Содержание программы:
Разновекторное взаимодействие в рамках сопровождения семьи с детьми, находящейся в особо сложных жизненных ситуациях, приводящих к психоэмоциональным травмам.
Работа с острым горем. Оказание экстренной помощи и первичная диагностика. Гармонизация психоэмоционального состояния ребенка и потенциального родителя. Снижение уровня травматизации, повышение доступности внутренних и внешних ресурсов помощи.
Подготовка профессиональных приемных родителей к принятию в семью ребенка с комплексной психотравмой.
Выявление ресурсности потенциальных приемных родителей к приему в семью ребенка.
Взаимодействие и вовлечение членов семьи, принявших ребенка, в реабилитационную работу. Основы поддерживающего контакта с родителями и ребенком. Улучшение детско-родительских отношений, адаптация к новым условиям жизни.
Психолого-педагогическое сопровождение детей, ставших жертвами жестокого обращения, в том числе посягательств сексуального характера, на этапах до следственной проверки, предварительного расследования, судебного разбирательства.
Границы компетентности и междисциплинарного взаимодействия.
Телесно ориентированная терапия (ТОТ) в нейропоследовательной модели оказания помощи при психоэмоциональной травме.
Проработка психотравмирующих переживаний у детей (индивидуальное сопровождение и групповая работа) через танцевально-двигательную терапию (ТДТ).
Использование МАК в работе с детьми с психотравмой.
Психологическая оценка нарушений центральных сфер психического развития ребенка
(психомоторной, эмоциональной, интеллектуальной, социально-коммуникативной, личностной).
Коррекция психоэмоциональных нарушений у детей, переживших сильные потрясения. Проблемно ориентированный подход: методы десенсибилизации, техники и приемы саморегуляции поведения и эмоциональных состояний, модификация когнитивных искажений.
|